4 апреля 2016 г., Economist Intelligence Unit

В декабре дефляция продолжилась

По данным Статистической службы Греции (ELSTAT), согласованный индекс потребительских цен (HICP) в декабре 2013 года снизился на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года после ноябрьского падения на 2,9%.

Связаться с нами

Позвоните нам по номеру: +7 (495) 721 1515

Годовой показатель инфляции в Греции остается негативным, начиная с марта 2013 года. За весь 2013 год цены на потребительские товары снизились в среднем на 0,9%. Согласно правительственному бюджету, прогнозируемое снижение в 2014 году составит 0,4%. Эти данные, возможно, преуменьшают глубину дефляции этого года. Ежегодное снижение цен на потребительские товары отражает влияние депрессии спроса на внутреннем рынке, а также сильные позиции евро и более низкие мировые цены на сырьевой товар по сравнению с предыдущим годом.

График гармонизированного темпа инфляции в Евросоюзе в секторе потребительских товаров по Греции и еврозоне с января 2010 года.
За последние шесть лет реальный ВВП упал более, чем на одну пятую, а режим строгой экономии (снижение зарплат и пенсий наряду с повышением налогов), введенный в рамках программы экстренной экономической помощи со стороны ЕС/МВФ понизил уровень жизни в Греции на 40% за аналогичный период. Последний отчет Греческий конфедерации труда (GSEE) указывает на то, что половина работодателей задерживали выплату заработной платы на месяц и больше. Несмотря на изменения в трудовом законодательстве, резко ограничивающие рост зарплат, предприниматели начали снижать цены только в прошлом году, в то время как раньше они сохраняли более высокую маржу с целью компенсировать снижение объема продаж. Общий постепенный процесс открытия продуктового рынка и рынка труда Греции в рамках экономического реформирования продолжит сдерживать цены в среднесрочной перспективе.

Подробный анализ данных инфляции за декабрь показывает, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цены поднялись только в одной из 12 подкатегорий: алкогольные напитки и табак (3,2%). Во всех остальных категориях цены упали. Наиболее резким падение было в категории «образование» (-4,1%), «различные товары и услуги» (-3,5%) и «одежда и обувь» (-3,1%). После завершения туристического сезона цены продолжали падать в следующих категориях: «отели и рестораны» (-3%), «отдых и культура» (-2,6%), «транспорт» (-2,5%). Также дешевели бытовая техника (-2,2%), здравоохранение (-1,9%), связь (-1,3%), жилье (-0,7%). Тем временем цены на основные продукты питания и безалкогольные напитки (18% от всей потребительской корзины), упали меньше, чем в других категориях (-0,7%).

Влияние на прогноз

Мы ожидаем падения цен на 1% в среднем за 2014 год после 0,9% падения в 2013 году.

© 2014 The Economist Intelligence Unit Ltd. Все права сохраняются.
Несмотря на то, что были предприняты все усилия для проверки точности информации, ни компания The Economist Intelligence Unit Ltd, ни ее филиалы не несут ответственность и не принимают на себя обязательства в случае, если кто-либо полагается на эту информацию.
Взято с сайта viewswire.com, публикуется по лицензии. Эта статья переведена компанией HSBC. Оригинал статьи можно найти по адресу www.viewswire.com

Информация, представленная на данной странице, подготовлена Группой HSBC, и переведена Банком с разрешения Группы HSBC, для вашего удобства.

Вы переходите с сайта HSBC CMB по внешней ссылке.

Обратите внимание, что политики внешних сайтов будут отличаться от условий и положений, а также политики конфиденциальности нашего веб-сайта. Внешняя ссылка откроется в новом окне или в новой вкладке браузера.