2 декабря 2014 г.

Решение Global Disbursements: история успеха Frontline Focus

Эта канадская компания обратилась в HSBC в связи с расширением международной деятельности и необходимостью проводить значительные объемы международных платежей на небольшие суммы.

Связаться с нами

Позвоните нам по номеру: +7 (495) 721 1515

Компания Frontline Focus была создана в 1993 г. и в первое время не испытывала значительной потребности в международных платежах. Даже после того как компания приобрела статус международной, расчеты с партнерами в зарубежных странах осуществлялись с помощью системы переводов Western Union, локальных банковских переводов и чеков. Однако по мере увеличения масштабов международной деятельности эти методы становились все менее выгодными — как для самой компании Frontline Focus, так и для ее местных представителей и «тайных покупателей».

О компании Frontline Focus

Корпорация Frontline Focus International базируется в канадской провинции Онтарио. Она предоставляет услуги «тайных закупок» и услуги постоянного информирования в реальном времени, которые помогают клиентам из разных стран мира развивать и продвигать свои бренды на международном рынке. Корпорация основана в 1993 г. и в настоящее время располагает штатом из 150 000 местных представителей и «тайных покупателей», совершающих более 300 000 визитов в рестораны быстрого обслуживания, магазины шаговой доступности, офисы операторов телевидения и связи, розничные магазины и многие другие организации, предоставляющие услуги населению в 132 странах мира.

Бизнес-задача

Компании Frontline Focus необходимо ежегодно проводить десятки тысяч индивидуальных платежей, размеры которых в большинстве случаев не превышают 100 канадских долларов.

По словам Барри Даймонда (Barry Diamond), исполнительного директора по международным операциям Frontline Focus, задача компании заключается не только в проведении платежей с минимальными комиссиями, но и в защите покупателей, что связано с определенными сложностями. «Со временем мы обнаружили, что банковские комиссионные сборы при проведении исходящих международных платежей могут доходить до 20, 30, а в некоторых странах даже до 50 процентов от суммы платежа».

Это означает, что вознаграждение покупателя, получившего чек на 100 канадских долларов, фактически может уменьшиться до 70. Для компании Frontline Focus это серьезная проблема, поскольку покупателям возмещают не затраченное время, а расходы, связанные с посещением клиентов (например, расходы на проезд, Интернет, питание, приобретение сувениров и т. д.). «После уплаты всех этих сборов наши сотрудники остаются в буквальном смысле без денег», — поясняет Даймонд. «Основная сложность в том, что наши покупатели хотят получать деньги быстро и без комиссий. Кроме того, им требуются различные варианты оплаты, и мы должны предоставить эти варианты без ущерба для своей бизнес-модели».

Всемирный банк уже признал эту проблему и прилагает усилия к снижению чрезмерно высоких комиссий на небольшие платежи. Однако местные банки неохотно реагируют на эти требования, поскольку комиссионные сборы представляют для них существенный источник дохода.

Поэтому компании, проводящие большие объемы платежей на небольшие суммы, вынуждены искать решение самостоятельно. Одно из таких решений — создание отдельных банковских счетов для каждой из стран, с которой компания ведет отношения, и осуществление платежей с этих счетов. Компании Frontline Focus потребовалось бы открыть и обслуживать 132 банковских счета, а это нельзя назвать эффективным решением ни с точки зрения времени, ни с точки зрения финансов. Некоторые компании нанимают независимых подрядчиков в определенных странах, где комиссионные сборы особенно высоки. В этом случае компания переводит деньги подрядчику, а подрядчик проводит платежи для локальных получателей денежных средств. Разумеется, сотрудничество с малоизвестными партнерами может быть рискованным. Международные бухгалтерские фирмы часто предлагают аналогичные услуги. Как правило, эти фирмы хорошо известны, и это позволяет снизить риск, но услуги этих фирм могут стоить дорого.

Решение HSBC

«Сложности с оплатой услуг партнеров максимально проявились во время проведения пилотной программы для одного из клиентов в Германии», — говорит Даймонд. «Выплатив вознаграждение покупателям из Германии, мы узнали, что они получили лишь около 60 процентов от необходимой суммы. Это было неприемлемо. Мы рассматривали несколько решений, включая кредитные карты с предварительно начисленной суммой, оплату без участия банков и услуги сторонних платежных систем. Все эти решения показались нам не очень выгодными и неудобными для наших партнеров, поэтому мы обратились за консультацией в HSBC. Мы знали, что компания HSBC обладает большим опытом, а ее офисы находятся везде, где мы работаем».

Для осуществления платежей в Европе по системе Single European Payments Area (SEPA) эксперты HSBC порекомендовали автоматизированное решение Pan-European Automated Clearing House, использующее систему STEP2 для оплаты розничных покупок в евро. Компания Frontline Focus получила возможность создавать файлы и загружать их в сеть HSBCnet с использованием единого банковского счета в евро. Это позволило устранить большую часть проблем с платежами в Европе. Когда компания HSBC представила свое решение Global Disbursements в 2013 г., компания Frontline Focus получила приглашение на участие в пилотной программе, направленной на дальнейшую оптимизацию процессов.

Global Disbursements — централизованное решение для международных платежей, использующее один финансовый счет (или несколько, в зависимости от потребностей каждой организации), один файл перевода и одну дебетовую запись[1] и позволяющее осуществлять платежи в 75 валютах на территории более чем 175 стран. Это решение повышает эффективность исходной системы HSBC, созданной для компании Frontline Focus, и предоставляет следующие дополнительные преимущества:

  • Расширение международной области охвата
  • Более гибкие возможности для выбора способов оплаты
  • Больше возможностей для работы с иностранной валютой
  • Повышение прозрачности операций благодаря отчетности
  • Новые возможности отслеживания и трассировки

Решение Global Disbursements не только предоставляет единую точку доступа к счетам и визуализирует все счета HSBC в разных странах мира, но и упрощает оплату услуг покупателей с помощью сети HSBCnet», — говорит Даймонд. «Решение для дальнейшей оптимизации платежных процессов было разработано нашими ИТ-специалистами в тесном сотрудничестве с командой разработчиков HSBCnet в Великобритании. Наша база данных включает 150 000 покупателей, с каждым из которых связана личная информация и определенный бренд: розничный магазин, ресторан быстрого обслуживания, поставщик услуг телевидения и связи и т. д. Выполнив задание, покупатель может ввести в систему все расходы и оставить отзыв в режиме онлайн. В результате создаются платежные документы для покупателя и счет для нашего клиента. Затем мы можем загрузить эти данные и использовать их в любых целях, с фильтрацией по номеру покупателя, названию страны, названию клиентской организации и многим другим критериям.

Преимущества для компании Frontline Focus: автоматизация и упрощение международных платежей

Используя международную сеть HSBC, компания Frontline Focus может совершать большие объемы международных платежей на небольшие суммы. Отправка платежей осуществляется с помощью HSBCnet, независимо от типа платежа, валюты и страны назначения.

Это решение помогло компании преодолеть большинство сложностей и сократить расходы, связанные с осуществлением международных платежей местным представителям и «тайным покупателям» в различных странах мира с использованием различных валют. Самое важное преимущество решения Global Disbursements заключается в том, что оно позволяет снизить количество обслуживаемых счетов по всему миру, сокращая время, затрачиваемое на управление и согласование операций с локальными валютными счетами. Автоматизация упрощает технологические процессы и позволяет массово применять курсы обмена валют в каждой валютной паре. Благодаря этому уменьшаются расходы на обслуживание каждой транзакции и другие потенциальные комиссионные сборы. В большинстве случаев решение Global Disbursements полностью совместимо с существующими системами и не требует обновления инфраструктуры. Однако в случае с компанией Frontline Focus, обладающей уникальной базой данных, потребовалось разработать собственное программное обеспечение для подготовки загружаемых в систему файлов.

Преимущества для местных представителей и «тайных покупателей»: уменьшение сборов и ускорение доступа к денежным средствам

Поскольку процесс оплаты запускается автоматически сразу после ввода данных о расходах в систему, локальные представители могут увидеть поступившую на счет сумму уже на следующий день (в крайнем случае в течение трех дней). Благодаря совмещению с системой SEPA этот процесс также позволяет партнерам, проживающим и работающим в Европе, избежать уплаты больших банковских комиссий.

Перспективы

Банковская отрасль по-прежнему нуждается в нововведениях, направленных на снижение или даже полную отмену комиссионных сборов для получателей денежных средств. Однако повышение уровня конкуренции со стороны платежных посредников и ужесточение требований привело к возникновению более автоматизированных и экономичных программ, способствующих дальнейшему развитию отрасли, таких как SEPA в Европе и закон о защите потребителей Додда-Франка в США.

Сотрудничество с HSBC позволило компании Frontline Focus укрепить позиции и извлечь выгоду из происходящих изменений, включая добавление в систему новых стран, типов платежей и валют. Компания планирует продолжить  внедрение решения Global Disbursements в других странах мира, где быстрая выплата вознаграждений местным представителям и «тайным покупателям» имеет больший приоритет, чем комиссионные сборы.

В будущем покупатели также смогут воспользоваться дополнительными способами получения платежей. Например, партнерам в Аргентине может потребоваться конвертация физического чека в сумму в песо, которую они могут внести на счет в местном банке. Покупатели на Филиппинах смогут выбрать перевод денежных средств на счета мобильных электронных кошельков SMART, а покупатели в Сингапуре и Великобритании смогут использовать самый быстрый из доступных платежей — получение денежных переводов с помощью операторов небанковских финансовых услуг или с помощью сторонних поставщиков мобильных электронных кошельков.

«Самое главное для нас — возможность оплачивать услуги покупателей удобным для них способом, с минимальными комиссиями или совсем без них», — поясняет Даймонд. «Решение Global Disbursements предоставляет нам такую возможность и помогает ориентироваться в меняющейся банковской отрасли».

1 Одна дебетовая запись на файл партии или денежного перевода.

Информация, представленная на данной странице, подготовлена Группой HSBC, и переведена Банком с разрешения Группы HSBC, для вашего удобства.

Вы переходите с сайта HSBC CMB по внешней ссылке.

Обратите внимание, что политики внешних сайтов будут отличаться от условий и положений, а также политики конфиденциальности нашего веб-сайта. Внешняя ссылка откроется в новом окне или в новой вкладке браузера.