16 марта 2016 г.

Китай скроен из другого материала

Если бы Ричард Сан (Richard Sun) нашивал на рубашки и куртки бренд своей собственной фирмы, он был бы всемирно известен.

Связаться с нами

Позвоните нам по номеру: +7 (495) 721 1515

Компания JDU, или J.D. United Manufacturing Corp., – малоизвестная компания, которая за очень короткое время превратилась в одного из крупнейших в мире поставщиков общедоступной, массовой модной одежды. Штаб-квартира компании находится не в Нью-Йорке, Париже или Милане, а в небольшом городе-спутнике Шанхая (Китай).

Девять лет назад Сан основал компанию в городе Чанчжоу, важном текстильном центре Китая. Сегодня на него работают 26 000 человек на 30 производственных площадках от Китая до Юго -Восточной Азии и Африки.

На жестоком конкурентном мировом рынке модной одежды, где рентабельность снижается изо дня в день, а затраты на рабочую силу являются одним из важнейших факторов, ключ к неуклонному успеху – это стабильные инвестиции в персонал, считает Сан.

Умение работать с людьми имеет важное значение, – объясняет он. – Мы управляем большим штатом сотрудников, и проблемы здесь неизбежны.

При росте цен в Китае компании JDU удается сохранять лидерские позиции благодаря быстрому расширению за рубежом, сначала в Камбодже и совсем недавно в Танзании, где наблюдается избыток рабочей силы. «Каждое место производства было выбрано потому, что у него есть конкретное конкурентное преимущество», – говорит Сан.

Например, в Камбодже благоприятные условия торговли с Европой, куда одежда поставляется беспошлинно, а у Танзании существуют аналогичные договоренности с США.

Кроме того, международные розничные клиенты компании предпочитают, чтобы их поставщики одежды имели более одной производственной базы, поскольку если одна фабрика не сможет осуществить поставки, то заказ без задержек выполнит другая. Быстрая мода – это не только быстро меняющиеся тенденции, но и быстрая доставка товаров на рынок.

Поэтому компания JDU увеличивает производственные базы в различных странах в рамках своей согласованной программы расширения в основном путем подготовки опытного персонала для развития коммерческой деятельности и внедрения новаторских идей.

Правильное понимание корпоративной культуры

«Мы перемещаем из Китая в Камбоджу некоторых руководителей среднего звена, которые работают вместе с местными новыми сотрудниками, после чего запускаем программы обучения, – говорит Сан. – С точки зрения кадровых ресурсов этот метод похож на методы компании McDonald's. Если вы открываете новый филиал, вы приводите опытных сотрудников, и они начинают работать с новыми».

Сегодня компания JDU является одним из крупнейших производителей тканой одежды в Камбодже. Прыжок в Африку со своей базы в Китае и затем в Камбодже – это очередной способ компании закрепить за собой лидерские позиции и на благоприятных условиях вести торговлю с Северной Америкой, осуществляя поставки для таких брендов как Levi's, Gap, Next и C&A, так как на США приходится 70 процентов оборота компании.

На собственном опыте

«Трудности, с которыми сталкиваешься в Камбодже, появятся и в Танзании. Мы ожидаем до 70 процентов аналогичных проблем. Если что-то случается в Камбодже, то же самое, безусловно, произойдет и в Танзании», – отмечает Сан.

Сегодня в Восточной Африке на компанию работают более 500 человек. Планируется, что в текущем году это число удвоится. Сан признает, что опыт, накопленный в Азии, дал возможность его компании эффективно подготовиться к открытию производственной базы в Африке.

Компания JDU перевела в Танзанию ряд ключевых сотрудников из Китая и некоторых сотрудников с камбоджийской фабрики, объединив всю команду с африканским персоналом. «Это гарантирует, что во время совместной работы над достижением общей цели между ними будет полное взаимопонимание», – объясняет Сан.

«Взаимное уважение очень важно. Мы должны убедиться, что наши работники понимают, что  культурные и индивидуальные различия  не делают одного человека лучше, чем другие. Мы хотим, чтобы они ценили и извлекали уроки из различий,  – говорит основатель компании JDU.  – Универсальная ценность  – это когда люди уважают друг друга, кем бы они ни были, и очень важно сохранить эту ценность внутри компании,  – в противном случае деятельность между странами обязательно будет обречена на провал».

Именно эта бизнес-мантра способствовала тому, что доходы компании JDU стремительно взлетели с 5 до более 400 миллионов долларов менее чем за десятилетие. Немалое достижение. 

«Компания отличается молодостью и подвижностью по сравнению с другими лидерами отрасли. Компания JDU также имеет диверсифицированную производственную базу»,  – поясняет Эдмунд Кан (Edmund Kan), старший вице-президент подразделения коммерческого банкинга HSBC в Гонконге.

Инвестиции в людей – это одно, но бизнес модной одежды требует также больших капиталовложений: необходимы машины, фабрики, ткани, чтобы поддерживать производство.   

«Мы помогаем компаниям группы, осуществляя капитальные затраты в расширение за рубежом и автоматизацию работы на всех производственных площадках,  – говорит Кан.  – Более того, мы помогаем финансировать их закупки сырья, страховое покрытие фабрик и ценные перевозки грузов морским транспортом, а также обмен валют между рынками».

Существует много инструментов, которые позволяют компаниям внедриться на рынок других стран; это просто как никогда», – отмечает Сан. Но такой успех и рост бизнеса модной одежды, как у компании JDU, по словам Ричарда Сана, требует самоотдачи большого количества людей, а также максимального использования своих ресурсов за пределами собственной страны. Эта мантра оказалась действенной для компании со скромными начинаниями на восточном побережье Китая.

Информация, представленная на данной странице, подготовлена Группой HSBC, и переведена Банком с разрешения Группы HSBC, для вашего удобства.

Вы переходите с сайта HSBC CMB по внешней ссылке.

Обратите внимание, что политики внешних сайтов будут отличаться от условий и положений, а также политики конфиденциальности нашего веб-сайта. Внешняя ссылка откроется в новом окне или в новой вкладке браузера.